Перхоть

скачать компоненты joomla

Сухими и жирными, в зависимости от типа кожи человека. Но это только чешуйки! Ничего более. Никаких изменений кожи или пятен при этом синдроме не появляется. Если же на коже головы, помимо шелушения,  появились красные пятна. И при этом распространились не только по волосистой части головы, но и дали о себе знать на носогубных складках, на бровях, а также «захватили» грудь, пах или подмышки — то мы имеем дело с серьезным дерматологическим заболеванием. Чаще всего в этом случае речь идет о себорейном дерматите. И если перхоть — это проблема больше эстетическая, то себорейный дерматит требует незамедлительного вмешательства врача-дерматолога.
О проблемах перхоти и себорейном дерматите нам расскажет врач-дерматолог высшей категории, кандидат медицинских наук, сотрудник Центра семейной медицины Николай Иванович Черкашин. Причины появления этого неприятного синдрома. Есть много разных версий на этот счет.  Причины ее появления делятся на две группы. Это внутренние факторы и внешние. Среди внутренних причин, в первую очередь, специалисты выделяют нарушение процессов ороговения или, иначе кератинизации кожи. Это может происходить, например, при дефиците различных ферментов, которые участвуют в процессе кератинизации, то есть, ороговения. А также при общей сухости кожи, которая может возникать при различных заболеваниях. Например, при патологиях щитовидной железы. Вторая группа связана с гипо- или авитоминозом витамина А. Дело в том, что витамин А непосредственно участвует в процессе ороговения кожи. Так что если его не хватает или, напротив, он в избытке в организме — это проявляется на нашей коже.

Одна из причин нехватки витаминов — это несбалансированное питание, когда витамин А не поступает в должном количестве с пищей. Вторая причина — его неправильное усвоение. Это может быть связано с патологиями желудочно-кишечного тракта. И еще одна причина — нарушение включения витамина А в цепочку обменных процессов. Последний фактор — наследственный.  Что касается внешних причин, их несколько. Первая — воздействие ультрафиолета. Общеизвестно, что солнечные лучи сушат кожу. Вторая причина — это частое мытье головы. Человек, которые ежедневно намывает голову шампунем, в группе риска. Рекомендовано делать это не чаще двух раз в неделю, так как это сушит кожу, что соответственно вызывает перхоть.  Недоброкачественная косметика для волос — шампуни, бальзамы, пенки, лаки — также может спровоцировать появление перхоти. Это обусловлено содержанием в них детергентов — поверхностно-активных синтетических веществ, которые удаляют пыль и грязь с волос и кожи головы,  хотя в настоящее время детергенты содержатся в подавляющем большинстве средств для мытья волос. Но есть как более жесткие и дешевые детергенты, так и более «щадящие» и деликатные. Так что нужно читать, что написано на этикетках. Если в самом начале списка ингредиентов шампуня указано наличие в нем таких веществ, как аммония лаурил сульфат или аммония лаурет сульфат, мы рекомендуем вам воздержаться от его покупки. Такой шампунь обладает хорошими моющими свойствами, смывается с волос. Но при этом сушат и раздражают кожу головы, делает волосы слабыми и ломкими. Есть такие шампуни, которые производители рекламируют, как средства избавления от перхоти. Могут ли они избавить человека от «снега на голове»? Увы, нет. Да, они смоют чешуйки перхоти с поверхности головы. Но сама причина возникновения этих чешуек не исчезнет. И перхоть будет появляться снова и снова.

Если причина появления перхоти в каких-то заболеваниях — то, соответственно, необходимо их пролечить. Если же причина внешняя, связанная с неблагоприятными факторами, такими, как воздействие ультрафиолета или некачественной косметики для волос, то я рекомендую, в первую очередь, перейти на более мягкие средства для волос. Например, кремы-шампуни или пенки-шампуни. Плюс к тому пациенту назначается витамин А и витамины группы Б — Б12, Б1, Б6, которые также участвуют в процессах, происходящих в коже. Если же причина образования связана с внешними факторами, можно использовать некоторые маски. Вот рецепт одной из них. Рецепт этой маски очень прост. Для маски нам понадобится смягчающий крем для тела. Он должен содержать в своем составе следующие компоненты: масло, воду и безводный ланолин. Берем тоненькую расческу и ей поочередно выделяем пряди через каждые три-четыре сантиметра. Промазываем это пространство кремом. Обрабатываем таким образом всю голову. Держать маску на голове нужно 10 минут. После этого можно смыть теплой водой. Эффект этой маски - устранение главной причины перхоти — сухость кожи головы.  Вот таким вот образом, сменив шампунь и увлажнив кожу головы, можно самостоятельно избавиться от перхоти. Да, иногда этого достаточно.

Но если перхоть не проходит — нужно все-таки обратиться к специалисту и установить причину. Шелушение в сочетании с красными пятнами, которым нередко еще сопутствует выпадение волос, как правило, сигнализируют о себорейном дерматите.  Не так опасен себорейный дерматит, как те заболевания, которые могут под него маскироваться. Схожие симптомы имеют, например, псориаз, красный плоский лишай, порфирия, пузырчатка, сухая стрептодермия. Некоторые заболевания смертельно опасны, поэтому требуют незамедлительного лечения! Отличительная особенность себорейного дерматита — красные пятна. Которые могут присутствовать как на коже головы у больного, так и в зоне груди, подмышек, носогубных складок и паха, они могут  быть различных форм, различных размеров. Если к ним хорошенько приглядеться, станет заметно, что состоят они из множественных узелочков, каждый из которых венчает маленькая чешуйка. Это заболевание провоцирует условно болезнетворный микроб.  В норме он есть на коже у всех людей. Но дает о себе знать лишь при определенных условиях. Провоцировать себорейный дрематит могут заболевания желудочно-кишечного тракта, злоупотребление алкоголем, неправильное питание и ослабленный иммунитет. Кроме того, и банальная перхоть тоже может «перерасти» в дерматит. Если человек обнаружил у себя симптомы себорейного дерматита, то ему следует немедленно обратиться к врачу-дерматологу. Специалист ставит диагноз после осмотра и сбора анамнеза. Далее пациенту назначается лечение. Лечение назначается в виде приема антибиотиков. Лечение длится, как правило, 2-3 недели. После проведенного лечения возможны рецидивы. Признаки болезни могут возвращаться снова. Поэтому пациентам, перенесшим эти заболевания, следует всегда внимательно относиться к состоянию своей кожи. Чтобы избавиться от такого неприятного явления, сначала нужно понять, что спровоцировало появление перхоти. Это выявляется при осмотре у врача-дерматолога и беседе с пациентом.
Прием ведет врач-дерматолог высшей категории, кандидат медицинских наук, сотрудник Центра семейной медицины Николай Иванович Черкашин.
Обязательная предварительная запись.

стоимость услуг:
Стоимость консультации, приема и осмотра врача-дерматолога – 750 рублей. Стоимость назначения лечения, только после консультации врача.

Ваши комментарии:

Download SocComments v1.3